Типография «Визави»
(495)789–89–81
г. Москва, Варшавское шоссе д. 56
Мы в соцсетях: VK Instagram

Самоклеящиеся этикетки

Одной из черт современной жизни стали самоклеящиеся этикетки. Их используют в качестве наклеек и ценников на продукты питания, в виде самоклеящихся термочеков для электронных весов различных модификаций. Выгодным отличием таких этикеток служит возможность наклеивания на пластиковые упаковки для парфюмерно-косметических товаров, моющих средств, а также на загрязненные и масляные поверхности, резиновые шины, текстильные материалы, картонные короба.

Вообще, самоклеящиеся этикетки стали настолько широко распространены, что нашли применение в самых разнообразных, порой неожиданных, случаях. Рекламные наклейки в метро, логистическая и производственная маркировка, почтовые наклейки на письма и посылки, маркировка канцелярских товаров, маркировка дискет - все это различные группы самоклеящихся этикеток.

Самоклеящиеся этикеточные материалы в 5-6 раз дороже обычных этикеток. Но этот недостаток компенсируется тем, что стоимость оборудования для этикетирования самоклеящихся этикеток значительно, иногда в десять раз, дешевле оборудования для так называемого мокрого этикетирования.

Поэтому неудивительно, что 10 лет назад практически никто из производителей потребительских товаров не использовал самоклеящиеся этикетки, а сейчас из года в год наблюдается увеличение доли самоклеящихся этикеток в общем объеме потребляемых этикеточных материалов. В этом вопросе Россия успешно идет по пути Западной Европы, хотя и значительно отстает по среднедушевому потреблению самоклеящихся этикеток и наклеек.

В России ежегодный объем текущего потребления самоклеящихся этикеток оценивается в 30-32 миллиона квадратных метров. Рост потребления самоклеящихся материалов связан со многими факторами, в том числе с общим увеличением объема печатных и полиграфических работ, с ростом промышленного производства потребительских товаров, с весьма активным развитием упаковочной отрасли, внедрением прогрессивных методов работы розничной торговли, в том числе с применением термочеков. Далеко вперед шагнула и технология изготовления новых этикеточных материалов. В самом начале использования самоклеящихся этикеток их изготавливали на основе бумажных материалов, а сейчас обычная бумага все чаще вытесняется полимерными пленками и термобумагой. Ведущие производители насчитывают около 100 видов запечатываемых материалов, 10-20 видов универсальных и специальных клеев и клеевых композиций, столько же видов подложек. Ассортимент постоянно увеличивается за счет применения новых поверхностных материалов и клеев, но реальное применение в ощутимых количествах нашли только несколько сот композиций. При этом нужно учесть, что самоклеящиеся этикеточные материалы могут выпускаться в виде рулонов и в виде листов. Около 90 процентов самоклеящихся материалов для промышленного использования изготавливается именно в виде рулонов.

В условиях, когда производители потребительских товаров все активнее конкурируют друг с другом, самоклеящиеся этикетки помогают выделить конкретное изделие из общей массы товаров, так как выглядят весьма привлекательно, поскольку позволяют использовать все возможности красочной полиграфии. Самоклеящиеся этикеточные материалы практически идеально подходят для всех видов печати - и трафаретной, и офисной, и флексографической. Чтобы улучшить печатные свойства, некоторые материалы подвергаются специальной обработке, например, обрабатываются коронным разрядом или покрываются специальным лаком. К сожалению, экологический аспект применения самоклеящихся этикеточных материалов пока не до конца проработан.

Рита Лебедева
www.econom.ru
Российская Газета

http://print.bos.ru/stat/00010.html

Типография Визави

117638, Москва,
Варшавское шоссе, 56
Тел.: (495) 789–89–81 (многоканальный),
(916) 875–00–75,
(925) 057–96–43
Типография работает:
9:30—18:00

Выдача заказов:
10:00—18:00

Выходные дни: суббота, воскресенье