Типография «Визави»
(495)789–89–81
г. Москва, Варшавское шоссе д. 56

Офсетная печать: основные понятия и термины

ЦВЕТА И КРАСКИ

CMYK – это сокращение от Cyan-Magenta-Yellow-Black (Голубой, Пурпурный, Желтый, Черный). В цветовой модели CMYK все оттенки получаются путем смешения 4-х базовых цветов, которые печатная машина наносит на оттиск. Модель  CMYK используют для получения полноцветных изображений. Подавляющее большинство рекламной полиграфии - буклетов, листовок, журналов, каталогов печатают по CMYK.

Pantone matching system (PMS). Система подбора цветов Pantone используется когда нужно точно попасть в цвет на заливках, например когда важен цвет логотипа. В этом случае нужный цвет получается путем приготовления краски этого тона,  а не путем наложения базовых цветов. Цветовой охват палитры Pantone PMS шире, чем у CMYK, это позволяет получать яркие цвета, в том числе золото и серебро металлик, не доступные в CMYK. Поскольку при печати по палитре Pantone PMS каждый цвет печататется своей краской, то этим способом выгодно печатать работы, в которых содержится не более 3-х цветов. При большем количестве цветов целесообразно печатать полиграфию по CMYK.

ПОКРЫТИЯ

Ламинация – лучшее средство защиты вашей полиграфии. Ламинация – это покрытие листов пластиковой прозрачной пленкой, глянцевой или матовой. Покрытие ламинацией защитит оттиски от влаги и механического воздействия, а также придаст продукции нарядный внешний вид. Рекомендуется покрывать ламинацией папки, обложки каталогов, буклетов, CD-дисков.

Лакирование офсетным (дисперсионным) лаком – это нанесение глянцевого или матового покрытия на оттиски, выполняется как дополнительный краскопрогон на офсетной машине. Офсетное лакирование защитит вашу полиграфию от отпечатков пальцев и истирания. Это наиболее дешевый способ защиты продукции.

УФ-лакирование – нанесение высокоглянцевого покрытия на оттиски. Название этого метода лакирования происходит от ультрафиолетового излучения, с помощью которого сушат лакированные оттиски. УФ-лакирование может быть нанесено на листы выборочно, что позволяет получить интересные эффекты. Выборочное УФ-лакирование используют для придания нарядного внешнего вида буклетам, каталогам, папкам и другой полиграфической продукции.

Необходимо иметь ввиду что глянцевые покрытия делают цвета на оттисках яркими, а матовые – приглушенными. Кроме того, на лакированных/ламинированных листах нельзя писать ручкой или ставить штампы.

ВЫЛЕТЫ

Печать навылет – это когда краска на полиграфии отпечатана прямо до краев. С целью получить изображение точно до края листа, печать ведут на листах большего размера, и краску печатают наружу (навылет) за предполагаемую линию реза. Затем полученные оттиски обрезают в конечный размер.

ПОСЛЕПЕЧАТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Подборка – процесс сборки разных листов издания в правильном порядке, например, при печати журналов, брошюр, каталогов.

Биговка – нанесение канавки на полиграфическую продукцию в местах сгиба с целью сделать ее сложение легче.

Фальцовка – сложение (сгиб) полиграфической продукции. Используется при изготовлении буклетов, открыток, приглашений.

Сверление отверстий – выполняется на бирках или на листах для вложения в папки с кольцами, например при изготовлении ресторанных меню.

Скрепка – метод скрепления листов скобами, как у офисного степлера. Применяется при изготовлении каталогов, брошюр.

Склейка – метод скрепления изданий, при котором листы держатся клеем в корешке. Используется при печати книг, каталогов, брошюр.

Вырубка – операция по изготовлению изделий сложной формы (не прямоугольных). Выполняется на прессе с применением специального фигурного штампа (штанц-формы).
Используется при изготовлении коробок, папок, бирок, воблеров и т.п.

Надсечка - операция по изготовлению наклеек сложной формы (не прямоугольных). Выполняется на прессе с применением специального фигурного штампа (штанц-формы). При надсечке прорубается только верхний слой самоклейки, а нижняя основа остается нетронутой. Используется при изготовлении фигурных самоклеящихся этикеток.

117638, Москва,

Варшавское шоссе, 56

Тел.: (495) 789–89–81 (многоканальный),

(916) 875–00–75,

(925) 057–96–43

Типография работает:
9:30—18:00

Выдача заказов: 10:00—18:00

Выходные дни: суббота, воскресенье